Описание и содержание кодекса

  • Печать

Кодекс внес следующие нововведения:

Дошкольное образование

Основными формами организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования (ясли, ясли-сад, детский сад, санаторный ясли-сад, ясли-сад – дошкольный центр развития ребенка) будут являться игра и занятия. Никаких уроков не будет и быть не должно!

Если раньше работники дошкольных учреждений были «непонятно кем», то с 1 сентября 2011 года они официально будут называться педагогическими работниками и пользоваться всеми преференциями, которые положены педработникам.

 

Общее среднее образование

Уточняется возраст детей при приеме их в 1-й класс. В школу можно будет идти с 6 лет или более позднего возраста, а также тем, кому шесть лет исполнится только в начале учебного года (в сентябре).

Официальное название или статус получат такие виды учреждений общего среднего образования, как школа-училище олимпийского резерва и гимназия-интернат. В то же время не будет гимназии-колледжа с изучением иностранного языка.

При каждой гимназии будут работать начальные классы.

Плохой отметкой будет считаться «ноль» баллов. В случае получения ребенком за учебный год по 3-м предметам трех «нулей», учреждением образования будет ставиться вопрос об его отчислении из школы. Данное правило распространится только на 10–11-классников, которым исполнилось 16 лет.

Организация питания будет осуществляться самими учреждениями образования (например, в деревенской школе хотят детей кормить самостоятельно, т. е. своей картошкой или другими продуктами питания, и это будет для обучающихся дешевле – пожалуйста, теперь это будет в законе) или организациями и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общепита.

Изменяется понятие экстерната. Теперь этот термин будет означать получение общего среднего образования выпускниками ПТУ или рабочими (служащими) с профессионально-техническим образованием. То есть воспользоваться данным правом могут все, кто в свое время получил профессию, но не общее среднее образование. После вступления в силу Кодекса об образовании (1 сентября 2011 года) человек может прикрепиться к любой школе и иметь возможность получить данное образование экстерном.

Урегулированы вопросы с обучением на дому. Теперь, например, если ребенок заболел, его официально можно будет обучать на дому; если ребенок талантливый – он вправе заниматься по индивидуальному плану; попал в больницу – ему и там будет предложено обучение. Кроме того, родитель и сам может учить своего ребенка, но только с разрешения директора школы.

 

Профессионально-техническое и среднее специальное образование

В процессе подготовки кадров было много теории и мало практики, поэтому принято решение установить, что в профессионально-технических учреждениях образования должно быть не менее 40% учебных часов, а остальное – практика. В средних специальных учреждениях – не менее 20% учебных часов.

С 1 сентября 2011 года будет только один вид учреждений среднего специального образования – колледжи.

 

Высшее образование

Изменяется содержание магистратуры, которая, с учетом запросов работодателей, будет практикоориентированной. Ребята смогут получать более углубленные знания по своей специальности.

В аспирантуре появится новый документ – диплом исследователя, который будут выдавать тем, кто закончил аспирантуру, но не защитил кандидатскую диссертацию.

Для прохождения военной службы студентам предоставляется отпуск. Правило распространяется исключительно на заочников 1-го курса. После завершения службы студент имеет право восстановиться в том же учреждении образования на прежних условиях в течение одного года.

Правом на восстановление в вуз с 1 сентября 2011 года можно воспользоваться только в течение 3 лет со дня отчисления. Нормой является и то, что если студент был отчислен из вуза с 1-го курса, то восстановиться на него он уже не сможет.

 

Дополнительное образование

Раньше это вообще не было закреплено законом.

Дополнительное образование – обучение и воспитание обучающихся посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Данный вид образования подразделяется на:

  • дополнительное образование детей и молодежи;
  • дополнительное образование взрослых.

Через Кодекс об образовании теперь официально закреплена возможность ведения образовательной деятельности индивидуальными предпринимателями.


Единые новые нормы-правила для всех!

Запрещено разрабатывать план по привлечению средств из внебюджетных источников (например, что учреждение образование планирует в 2011 году заработать Br10 млн), но разрешается все деньги оставлять в учреждении и расходовать их по его усмотрению.

Все учреждения образования и прилегающие к ним территории – это зоны здорового образа жизни.

С 1 сентября 2011 года обучающиеся в ссузах, ПТУ и вузах будут заниматься только после заключения с учреждениями образования договоров на учебу. Это касается как бюджетников, так и платников.

Введены нормы дисциплинарной ответственности и меры взыскания (замечание, выговор или отчисление). Так, например, обучающегося могут привлечь к ответственности за следующие проступки: опоздание или отсутствие на учебных занятиях без уважительной причины; нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса; распространение информации, наносящей вред нравственному, духовному и физическому здоровью обучающихся; неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника; порчу зданий, сооружений, оборудования или иного имущества; оскорбление участников образовательного процесса; курение в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования, за исключением мест, специально предназначенных для этой цели; распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ и т. д.

Отчислить из учреждения образования могут за длительное отсутствие (более 30 дней в учебном году) без уважительных причин. Это правило также будет распространяться и на школьников, но только 10 и 11 классов.


 

Принятый белорусским парламентом IV созыва Кодекс об образовании - уникальный для мировой практики документ», — заявил журналистам председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович, комментируя итоги работы IV созыва.

«Уникальность кодекса в том, что он первый не только на постсоветском пространстве. Такого документа не имеет ни одно государство в мире. В нем собрано описание того, как работать всей системе образования: от дошкольного уровня до послевузовского образования», - сказал депутат.

В заключение Владимир Зданович добавил, что в дальнейшем кодекс будет еще совершенствоваться.

 

 

Содержание кодекса:

 


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Кодексе, и их определения

Статья 2. Основы государственной политики в сфере образования

Статья 3. Государственные гарантии прав в сфере образования

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом

Статья 5. Субъекты и объекты образовательных отношений

 

ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ЕГО ДЕЙСТВИЕ

Статья 6. Законодательство об образовании

Статья 7. Цели законодательства об образовании

Статья 8. Принципы законодательства об образовании

Статья 9. Действие законодательства об образовании во времени, в пространстве и по кругу лиц

Статья 10. Применение законодательства об образовании по аналогии

 

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Система образования

Статья 12. Основное образование

Статья 13. Дополнительное образование

Статья 14. Специальное образование

Статья 15. Получение основного и дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития

Статья 16. Образовательные программы

Статья 17. Формы получения образования

Статья 18. Воспитание в системе образования

 

 


РАЗДЕЛ II. СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

ГЛАВА 4. УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 19. Учреждения образования

Статья 20. Права и обязанности учреждений образования

Статья 21. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений образования

Статья 22. Устав учреждения образования

Статья 23. Структура учреждения образования

Статья 24. Изменение вида учреждения образования

Статья 25. Управление учреждением образования

Статья 26. Полномочия руководителя учреждения образования

Статья 27. Организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования, иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность

Статья 28. Права и обязанности организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность

Статья 29. Государственная аккредитация учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, подтверждение государственной аккредитации

 

ГЛАВА 5. ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья 30. Обучающиеся

Статья 31. Основные права обучающихся

Статья 32. Основные обязанности обучающихся

Статья 33. Законные представители несовершеннолетних обучающихся

Статья 34. Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся

Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

Статья 36. Социальная защита обучающихся

Статья 37. Принципы социальной защиты обучающихся

Статья 38. Меры социальной защиты обучающихся

Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями

Статья 40. Обеспечение питанием

Статья 41. Охрана здоровья

Статья 42. Стипендии и другие денежные выплаты

Статья 43. Обеспечение одеждой, обувью и другими необходимыми средствами и предметами первой необходимости

Статья 44. Обеспечение местами для проживания в общежитиях

Статья 45. Обеспечение местами для проживания в государственных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гимназиях-интернатах, санаторных школах-интернатах, специальных общеобразовательных школах-интернатах, вспомогательных школах-интернатах, обеспечение питанием в государственных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторных школах-интернатах, средних школах – училищах олимпийского резерва, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), вспомогательных школах (вспомогательных школах-интернатах), центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Статья 46. Предоставление кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования

Статья 47. Транспортное обеспечение

Статья 48. Поддержка выпускников

Статья 49. Отпуска

 

ГЛАВА 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ. ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 50. Педагогические работники

Статья 51. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам

Статья 52. Права педагогических работников

Статья 53. Обязанности педагогических работников

Статья 54. Иные работники учреждений образования

 

 


РАЗДЕЛ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

ГЛАВА 7. ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 55. Возникновение образовательных отношений в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования

Статья 56. Возникновение образовательных отношений в иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность

Статья 57. Общие требования к порядку приема лиц для получения образования в учреждение образования, организацию, реализующую образовательные программы послевузовского образования

Статья 58. Требования к порядку приема лиц для получения образования в иную организацию, к индивидуальному предпринимателю, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность

Статья 59. Договоры в сфере образования

Статья 60. Договор о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета

Статья 61. Договор о подготовке научного работника высшей квалификации на платной основе

Статья 62. Договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) за счет средств республиканского (местного) бюджета

Статья 63. Договор о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего)

Статья 64. Договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе

Статья 65. Договор о переподготовке руководящего работника (специалиста) за счет средств республиканского (местного) бюджета

Статья 66. Договор о переподготовке руководящего работника (специалиста) на платной основе

Статья 67. Договор о переподготовке рабочего (служащего) за счет средств республиканского (местного) бюджета

Статья 68. Договор о переподготовке рабочего (служащего) на платной основе

Статья 69. Договор о повышении квалификации руководящего работника (специалиста) за счет средств республиканского (местного) бюджета

Статья 70. Договор о повышении квалификации руководящего работника (специалиста) на платной основе

Статья 71. Договор о повышении квалификации рабочего (служащего) за счет средств республиканского (местного) бюджета

Статья 72. Договор о повышении квалификации рабочего (служащего) на платной основе

Статья 73. Договор о профессиональной подготовке рабочего (служащего) за счет средств республиканского (местного) бюджета

Статья 74. Договор о профессиональной подготовке рабочего (служащего) на платной основе

Статья 75. Договор о стажировке руководящего работника (специалиста) за счет средств республиканского (местного) бюджета

Статья 76. Договор о стажировке руководящего работника (специалиста) на платной основе

Статья 77. Договор о платных услугах в сфере образования

Статья 78. Изменение образовательных отношений

Статья 79. Прекращение образовательных отношений

Статья 80. Восстановление для получения образования

 

ГЛАВА 8. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ

Статья 81. Общественные отношения, связанные с образовательными отношениями

Статья 82. Государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования

Статья 83. Распределение выпускников

Статья 84. Направление на работу выпускников

Статья 85. Перераспределение выпускников

Статья 86. Последующее направление на работу выпускников

Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство

Статья 88. Возмещение в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего

 

ГЛАВА 9. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ

Статья 89. Образовательный процесс

Статья 90. Язык обучения и воспитания. Изучение языков в учреждениях образования

Статья 91. Основные требования к организации образовательного процесса

Статья 92. Образовательные стандарты

Статья 93. Аттестация обучающихся

Статья 94. Научно-методическое обеспечение образования

Статья 95. Программно-планирующая документация воспитания

Статья 96. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи

Статья 97. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

 

ГЛАВА 10. ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ. ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБУЧЕНИИ

Статья 98. Документы об образовании

Статья 99. Документы об обучении

Статья 100. Юридическое значение документов об образовании, документов об обучении

Статья 101. Основания для выдачи документа об образовании, документа об обучении

Статья 102. Признание документов об образовании, выданных в иностранных государствах, и установление их эквивалентности (соответствия) документам об образовании Республики Беларусь

Статья 103. Дубликат документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении)

Статья 104. Порядок и основания отмены решения о выдаче лицу документа об образовании (документа об обучении)

 

 



 

РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

ГЛАВА 11. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 105. Цели и принципы управления в сфере образования

Статья 106. Государственное управление в сфере образования

Статья 107. Компетенция Президента Республики Беларусь в сфере образования

Статья 108. Компетенция Правительства Республики Беларусь в сфере образования

Статья 109. Компетенция Министерства образования Республики Беларусь в сфере образования

Статья 110. Компетенция государственных органов, подчиненных и (или) подотчетных Президенту Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в сфере образования

Статья 111. Компетенция местных исполнительных и распорядительных органов в сфере образования

Статья 112. Лицензирование образовательной деятельности

Статья 113. Прогнозирование развития системы образования

Статья 114. Учет в сфере образования

Статья 115. Информационное обеспечение в сфере образования

Статья 116. Координационные и иные советы в сфере образования

Статья 117. Общественные объединения в сфере образования

 

ГЛАВА 12. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 118. Международное сотрудничество в сфере образования

Статья 119. Внешнеторговая деятельность в сфере образования

Статья 120. Получение образования в Республике Беларусь иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь

Статья 121. Академическая мобильность

Статья 122. Признание и установление соответствия периодов обучения, курсов высшего образования в организациях иностранных государств

Статья 123. Образовательная деятельность учреждений образования Республики Беларусь (их филиалов) на территории иностранных государств, организаций иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований (их филиалов) на территории Республики Беларусь

 

ГЛАВА 13. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 124. Контроль за обеспечением качества образования

Статья 125. Самоконтроль за обеспечением качества образования

 

 


 

РАЗДЕЛ V. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

ГЛАВА 14. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Статья 126. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности

Статья 127. Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность

Статья 128. Меры дисциплинарного взыскания

Статья 129. Дисциплинарная ответственность обучающихся из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Республики Беларусь, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

 

ГЛАВА 15. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Статья 130. Презумпция невиновности обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности

Статья 131. Права обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности

Статья 132. Порядок применения мер дисциплинарного взыскания

Статья 133. Сроки применения мер дисциплинарного взыскания

Статья 134. Объявление решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся

Статья 135. Обжалование решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся

Статья 136. Порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания

 

 


 

РАЗДЕЛ VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ГЛАВА 16. ФИНАНСИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 137. Финансирование учреждений образования, государственных организаций образования, обеспечивающих функционирование системы образования, программы развития системы образования, программ развития дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых

Статья 138. Приносящая доходы деятельность учреждений образования

 

ГЛАВА 17. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 139. Материально-техническая база учреждений образования

Статья 140. Развитие материально-технической базы учреждений образования

 

 


 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

РАЗДЕЛ VII. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГЛАВА 18. СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 141. Система дошкольного образования

Статья 142. Образовательная программа дошкольного образования

Статья 143. Образовательные стандарты дошкольного образования

Статья 144. Срок получения дошкольного образования

 

ГЛАВА 19. УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 145. Учреждения дошкольного образования

Статья 146. Управление учреждением дошкольного образования

 

ГЛАВА 20. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 147. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования

Статья 148. Общие требования к приему лиц для получения дошкольного образования

Статья 149. Обучение и воспитание воспитанников в санаторно-курортных и оздоровительных организациях

 

ГЛАВА 21. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 150. Система научно-методического обеспечения дошкольного образования

Статья 151. Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования

 

 


 

РАЗДЕЛ VIII. ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГЛАВА 22. СИСТЕМА ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 152. Система общего среднего образования

Статья 153. Образовательные программы общего среднего образования

Статья 154. Образовательные стандарты общего среднего образования

Статья 155. Срок получения общего среднего образования

 

ГЛАВА 23. УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 156. Учреждения общего среднего образования

Статья 157. Управление учреждением общего среднего образования

 

ГЛАВА 24. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 158. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования

Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

Статья 160. Получение общего среднего образования на дому

Статья 161. Обучение и воспитание учащихся в организациях здравоохранения

Статья 162. Обучение и воспитание учащихся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях

 

ГЛАВА 25. АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 163. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

Статья 164. Текущая и промежуточная аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

Статья 165. Итоговая аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

 

ГЛАВА 26. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 166. Система научно-методического обеспечения общего среднего образования

Статья 167. Учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования

 

 


 

РАЗДЕЛ IX. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГЛАВА 27. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 168. Система профессионально-технического образования

Статья 169. Участники образовательного процесса при реализации образовательных программ профессионально-технического образования

Статья 170. Образовательные программы профессионально-технического образования

Статья 171. Образовательные стандарты профессионально-технического образования

Статья 172. Срок получения профессионально-технического образования

 

ГЛАВА 28. УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, С ОРГАНИЗАЦИЯМИ – ЗАКАЗЧИКАМИ КАДРОВ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 173. Учреждения профессионально-технического образования

Статья 174. Управление учреждением профессионально-технического образования

Статья 175. Ведущие учреждения профессионально-технического образования

Статья 176. Взаимодействие учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, с организациями – заказчиками кадров

Статья 177. Учебно-методические объединения в сфере профессионально-технического образования

 

ГЛАВА 29. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 178. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ профессионально-технического образования

Статья 179. Общие требования к приему лиц для получения профессионально-технического образования

Статья 180. Льготы при приеме лиц для получения профессионально-технического образования

Статья 181. Получение профессионально-технического образования на дому

 

ГЛАВА 30. АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 182. Текущая аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования

Статья 183. Итоговая аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования

 

ГЛАВА 31. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 184. Система научно-методического обеспечения профессионально-технического образования

Статья 185. Учебно-программная документация образовательных программ профессионально-технического образования

 

 


 

РАЗДЕЛ X. СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГЛАВА 32. СИСТЕМА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 186. Система среднего специального образования

Статья 187. Участники образовательного процесса при реализации образовательных программ среднего специального образования

Статья 188. Образовательные программы среднего специального образования

Статья 189. Образовательные стандарты среднего специального образования

Статья 190. Срок получения среднего специального образования

 

ГЛАВА 33. УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, С ОРГАНИЗАЦИЯМИ – ЗАКАЗЧИКАМИ КАДРОВ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 191. Учреждения среднего специального образования

Статья 192. Управление учреждением среднего специального образования

Статья 193. Ведущие учреждения среднего специального образования

Статья 194. Взаимодействие учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, с организациями – заказчиками кадров

Статья 195. Учебно-методические объединения в сфере среднего специального образования

 

ГЛАВА 34. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 196. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ среднего специального образования

Статья 197. Общие требования к приему лиц для получения среднего специального образования

 

ГЛАВА 35. АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ, КУРСАНТОВ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 198. Текущая аттестация учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования

Статья 199. Итоговая аттестация учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования

 

ГЛАВА 36. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 200. Система научно-методического обеспечения среднего специального образования

Статья 201. Учебно-программная документация образовательных программ среднего специального образования

 

 


 

РАЗДЕЛ XI. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГЛАВА 37. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 202. Система высшего образования

Статья 203. Участники образовательного процесса при реализации образовательных программ высшего образования

Статья 204. Образовательные программы высшего образования

Статья 205. Образовательные стандарты высшего образования

Статья 206. Срок получения высшего образования

 

ГЛАВА 38. УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ – ЗАКАЗЧИКАМИ КАДРОВ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 207. Учреждения высшего образования

Статья 208. Управление учреждением высшего образования

Статья 209. Ведущие учреждения высшего образования

Статья 210. Взаимодействие учреждений высшего образования с организациями – заказчиками кадров

Статья 211. Учебно-методические объединения в сфере высшего образования

 

ГЛАВА 39. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 212. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ высшего образования

Статья 213. Общие требования к приему лиц для получения высшего образования

 

ГЛАВА 40. АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ, КУРСАНТОВ, СЛУШАТЕЛЕЙ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 214. Текущая аттестация студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования

Статья 215. Итоговая аттестация студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования

 

ГЛАВА 41. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 216. Система научно-методического обеспечения высшего образования

Статья 217. Учебно-программная документация образовательных программ высшего образования

 

 


 

РАЗДЕЛ XII. ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГЛАВА 42. СИСТЕМА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 218. Система послевузовского образования

Статья 219. Образовательные программы послевузовского образования

Статья 220. Срок получения послевузовского образования

Статья 221. Учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования

 

ГЛАВА 43. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО УЧАСТНИКИ

Статья 222. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ послевузовского образования

Статья 223. Участники образовательного процесса при реализации образовательных программ послевузовского образования

 

ГЛАВА 44. АТТЕСТАЦИЯ АСПИРАНТОВ, АДЪЮНКТОВ, ДОКТОРАНТОВ, СОИСКАТЕЛЕЙ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 224. Текущая аттестация аспирантов, адъюнктов, докторантов, соискателей при освоении содержания образовательных программ послевузовского образования

Статья 225. Итоговая аттестация аспирантов, адъюнктов, докторантов, соискателей при освоении содержания образовательных программ послевузовского образования

 

ГЛАВА 45. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 226. Система научно-методического обеспечения послевузовского образования

Статья 227. Индивидуальный план работы аспиранта (адъюнкта, соискателя), индивидуальный план работы докторанта (соискателя), программы-минимумы кандидатских экзаменов по специальным дисциплинам

 

 


РАЗДЕЛ XIII. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

ГЛАВА 46. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Статья 228. Система дополнительного образования детей и молодежи

Статья 229. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи

Статья 230. Срок получения дополнительного образования детей и молодежи

 

ГЛАВА 47. УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Статья 231. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи

Статья 232. Управление учреждением дополнительного образования детей и молодежи

 

ГЛАВА 48. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Статья 233. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

Статья 234. Общие требования к приему лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи

Статья 235. Получение дополнительного образования детей и молодежи на дому

Статья 236. Получение дополнительного образования детей и молодежи в санаторно-курортных и оздоровительных организациях

Статья 237. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

 

ГЛАВА 49. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Статья 238. Система научно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи

Статья 239. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

 

 


РАЗДЕЛ XIV. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ

 

ГЛАВА 50. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Статья 240. Система дополнительного образования взрослых

Статья 241. Участники образовательного процесса при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых

Статья 242. Образовательные программы дополнительного образования взрослых

Статья 243. Образовательные стандарты переподготовки руководящих работников и специалистов

Статья 244. Срок получения дополнительного образования взрослых

 

ГЛАВА 51. УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Статья 245. Учреждения дополнительного образования взрослых

Статья 246. Иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательные программы дополнительного образования взрослых

Статья 247. Управление учреждением дополнительного образования взрослых

Статья 248. Ведущие учреждения дополнительного образования взрослых

Статья 249. Учебно-методические объединения в сфере дополнительного образования взрослых

 

ГЛАВА 52. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Статья 250. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых

Статья 251. Получение дополнительного образования взрослых на дому

 

ГЛАВА 53. АТТЕСТАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ, СТАЖЕРОВ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Статья 252. Текущая аттестация слушателей при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых

Статья 253. Итоговая аттестация слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых

 

ГЛАВА 54. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Статья 254. Система научно-методического обеспечения дополнительного образования взрослых

Статья 255. Учебно-программная документация образовательных программ дополнительного образования взрослых

 

 


РАЗДЕЛ XV. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГЛАВА 55. СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 256. Система специального образования

Статья 257. Образовательные программы специального образования

Статья 258. Образовательные стандарты специального образования

Статья 259. Срок получения образования лицами, осваивающими содержание образовательных программ специального образования

 

ГЛАВА 56. УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 260. Учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования

Статья 261. Учреждения специального образования

Статья 262. Специальное дошкольное учреждение

Статья 263. Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат)

Статья 264. Вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат)

Статья 265. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Статья 266. Управление учреждением специального образования

Статья 267. Иные учреждения образования, иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательные программы специального образования

 

ГЛАВА 57. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 268. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования

Статья 269. Общие требования к организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет

Статья 270. Общие требования к приему лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования

Статья 271. Получение специального образования на дому

Статья 272. Обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития в организациях здравоохранения

Статья 273. Обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития в санаторно-курортных и оздоровительных организациях

Статья 274. Получение специального образования в учреждениях социального обслуживания

 

ГЛАВА 58. АТТЕСТАЦИЯ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 275. Аттестация лиц с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательных программ специального образования

Статья 276. Особенности итоговой аттестации учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования

Статья 277. Особенности аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

 

ГЛАВА 59. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 278. Система научно-методического обеспечения специального образования

Статья 279. Учебно-программная документация образовательных программ специального образования

 

 


РАЗДЕЛ XVI. ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ, ДОСТИГШИХ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В УЧЕБНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ, ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ

ГЛАВА 60. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ, ДОСТИГШИХ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В УЧЕБНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ, ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ

Статья 280. Система работы по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

Статья 281. Государственная политика по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

Статья 282. Выявление и учет детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

Статья 283. Программы воспитания

 

ГЛАВА 61. УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ

Статья 284. Учреждения образования, реализующие программы воспитания, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

Статья 285. Права и обязанности учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при реализации программ воспитания

Статья 286. Управление воспитательно-оздоровительным учреждением образования, социально-педагогическим учреждением, специальным учебно-воспитательным учреждением, специальным лечебно-воспитательным учреждением

 

ГЛАВА 62. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. ЛИЦА, ОСВАИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ

Статья 287. Образовательный процесс в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях

Статья 288. Научно-методическое обеспечение образования в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях

Статья 289. Лица, осваивающие программы воспитания, их права и обязанности

Статья 290. Воспитательный процесс

Статья 291. Научно-методическое обеспечение программ воспитания

Статья 292. Планирующая документация программ воспитания

 

 


РАЗДЕЛ XVII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ГЛАВА 63. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 293. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов и их отдельных положений

Статья 294. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Кодексом

Статья 295. Вступление в силу настоящего Кодекса

 

{jcomments on}