План работы Ресурсного центра по энергосбережению » на 2020/2021 учебный год
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата, место проведения |
Форма проведения |
Категория слушателей |
Предполагаемый результат |
|
---|---|---|---|---|---|---|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||||
1. |
Оснащение Ресурсного центра по энергосбережению необходимыми нормативными, учебно-методическими документами, наглядными пособиями |
До 31 мая 2021 г. |
|
Администрация |
Полное оснащение ресурсного центра |
|
2. |
Размещение на информационных стендах, интернет-сайте учреждения образования учебно-наглядной информации по вопросам бережного использования ресурсов |
Постоянно |
|
Руководитель Ресурсного центра |
Повысится уровень осведомленности участников открытого школьного сообщества в вопросах энергосбережения |
|
3. |
Включение в работу МО классных руководителей, МО учителей-предметников вопросов по формированию у учащихся экономного и бережного отношения к использованию природных ресурсов |
В течение года |
Заседания МО |
Педагоги УО, классные руководители |
Методическая помощь учителям-предметникам и классным руководителям в организации работы по формированию у учащихся культуры энергосбережения |
|
4. |
Разработка, оформление, выпуск и распространение информационных материалов (листовок, буклетов, брошюр) |
В течение года |
Издательская и просветительская деятельность |
Педагоги УО, классные руководители |
Пополнение базы агитационных материалов |
|
5. |
Проведение занятий по вопросам экономии и бережливости «Энергосбережение – тренд 21 века», «Энергия и окружающая среда» |
В течение года |
Классный час, информационный час |
Учащиеся 1-11 |
Формирование у учащихся экономного и бережного отношения к использованию природных ресурсов |
|
6. |
Создание видеороликов, видеоклипов, интерактивных тестов, игр и мультимедийных презентаций по проблеме энерго- и ресурсосбережения |
Ноябрь, декабрь 2020 |
|
Педагоги и учащиеся УО, руководитель Ресурсного центра |
Создано единое информационное пространство в области энергосбережения |
|
7. |
Разработка рекомендаций и проведение работы по информированию и пропаганде раздельного сбора бытовых отходов, энергосбережению среди учащихся. |
Постоянно |
|
Руководитель Ресурсного центра |
Возрос интерес учащихся, родителей, представителей социума к вопросам рачительного использования энергоресурсов |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
||||||
1. |
Проведение Недели экономии и бережливости с включением информационных и воспитательных мероприятий, организация и проведение акций, направленных на экономное использование ресурсов и повышение культуры энергосбережения среди учащихся |
Ноябрь 2020 |
Тематическая неделя |
Учащиеся 1-11 классов, педагоги УО |
Формирование компетенций учащихся и представителей местного сообщества, направленных на экономное использование ресурсов и повышение культуры быта |
|
2. |
Проведение классного родительского лектория «Учимся и учим экономить – воспитываем рачительных хозяев» |
Март 2021 |
Классный родительский лекторий |
Родители учащихся 1-11 классов |
Формирование компетенций родителей, направленных на экономное использование ресурсов и повышение культуры быта |
|
3. |
Участие в культурно-экологической акции «День Земли» |
Апрель 2021 |
Тематическая неделя |
Учащиеся, педагоги и родители |
Формирование экологической грамотности |
|
4. |
Участие в акциях «Бумаге вторую жизнь», «Собери пластиковые бутылки» |
Постоянно |
Акции |
Учащиеся, педагоги и родители |
Формирование бережного отношения к природным ресурсам |
|
5. |
Участие в международных днях и акциях: Международный день энергосбережения, Буккроссинг, Всемирный день без автомобиля, День без покупок, Мы чистим мир |
Постоянно |
Акции |
Представители местного сообщества |
Формирование экологической культуры у местного населения |
|
6. |
Организация и проведение экскурсий на предприятия, изучение источников электро- и теплоснабжения г. Узда и Минской области |
1 раз в четверть |
Экскурсии, поездки |
Педагоги и учащиеся УО |
Экскурсии на предприятия |
|
7. |
Участие в конкурсах «Энергомарафон-2019», «Энергия и среда обитания» |
Ноябрь - декабрь 2020 |
конкурс |
Педагоги и учащиеся УО |
Результативное участие в конкурсах «Энергомарафон – 2020», «Энергия и среда обитания» |
|
8. |
Проведение конкурса рисунков, плакатов, коллажей по проблеме энерго- и ресурсосбережения |
Декабрь 2020 |
Конкурс |
Педагоги и учащиеся УО |
Повысить мотивацию учащихся к энергосберегающей деятельности |
|
9. |
Проведение деловых игр для старшеклассников на тему экономии, энерго- и ресурсосбережения (с приглашением специалистов) |
Ноябрь 2020, март 2021 |
Деловая игра |
Руководитель Ресурсного центра, классные руководители
|
Повысить мотивацию учащихся к энергосберегающей деятельности |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
||||||
1. |
Освещение деятельности Ресурсного центра на сайте учреждения образования, ведение блога |
постоянно |
Размещение материалов в сети Интернет |
Все заинтересованные пользователи |
Трансляция и обмен опытом работы |
|
ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ |
||||||
1. |
Обмен опытом на семинарах, конференциях, заседаниях круглого стола |
По плану проведения мероприятий |
Выступления членов педагогического коллектива |
Все заинтересованные участники мероприятий |
Трансляция и обмен опытом работы |
|
2. |
Публикации в газетах, учебно-методических и общественно-публицистических журналах
|
|
|
Учащиеся и педагоги |
Формирование экологической культуры |
|
УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ |
||||||
1. |
Приобретение стендов, макетов |
в течение года |
|
|
Оснащение кабинета |